Приоритетная задача «Водоканала» в присоединяемых городских округах — улучшить для их жителей качество оказания услуг по водоснабжению и водоотведению. Для этого специалисты предприятия детально обследуют местную водопроводно-канализационную систему. В результате будет составлена дорожная карта и до мельчайших подробностей технически обследованы объекты водоснабжения и водоотведения, разработана схема сетей и произведена их оцифровка, поставлены на государственный кадастровый учет объекты недвижимости городских округов.
К работе на новых территориях и оперативному реагированию на возникновение тех или иных аварийных ситуаций предприятие полностью готово. Для устранения экстренных ситуаций уже создан достаточный запас оборудования и инструментов. Пополняется парк специализированной и автотранспортной техники. Предприятие также гарантирует бесперебойную поставку реагентов. По мере потребления их запасы постоянно будут пополняться. Каждая партия проходит в «Водоканале» строгий входной контроль, состоящий из лабораторного анализа и опытно-промышленных испытаний. Это важно, если учитывать особое географическое положение Калининградской области.
В Черняховском, Мамоновском и Ладушкинском городских округах «Водоканал» введет единый стандарт обслуживания жителей на примере Калининграда. Качество предоставления услуг планируется постоянно улучшать, делая упор на предложения жителей. Для их удобства в январе предприятие откроет Центры по работе с клиентами по адресам:
г. Черняховск, ул. Спортивная, 2;
г. Мамоново, ул. Центральная, 8.
Просторные современные Центры будут принимать жителей с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов. Там можно будет решить следующие вопросы:
— Передача показаний приборов учета воды;
— Регистрация индивидуальных приборов учета;
— Заключение договоров;
— Заказ коммерческих услуг;
—Тариф на водоснабжение и водоотведение;
— Смена собственника в жилом помещении, изменение количества проживающих и другие.
Кроме того, жителям также будут доступны цифровые сервисы «Водоканала», включая личный кабинет. Помимо этого, на главной странице сайта предприятия www.vk39.ru появятся вкладки с названиями городов, выбрав один из которых можно будет получить необходимую информацию по конкретному округу. Для жителей Черняховского, Мамоновского и Ладушкинского округов будет действовать единый многоканальный телефон «Водоканала».
Напомним, что с 2022 года «Водоканал» обслуживает население в четырех городских округах, помимо Калининграда. За это время предприятию удалось существенно улучшить состояние сетей и качество оказываемых услуг. Так, в Светлогорске минимизирован срок устранения аварий, а число их значительно уменьшилось. Оперативное реагирование «Водоканала» на чрезвычайные ситуации на сетях позволило снизить процент потерь воды с 51 до 17. За их состоянием, как и в других городских округах, специалисты «Водоканала» круглосуточно следят с помощью современного оборудования.
Кроме того, по поручению губернатора Антона Алиханова началась программа приведения в норму системы водоснабжения и водоотведения в 19 посёлках Полесского района. В рамках этой программы «Водоканал» уже заменил более двух километров трубопровода. Планируется, что к концу 2026 года предприятие получит полномочия по водоснабжению и водоотведению во всех муниципальных округах региона.
Круглосуточная аварийная служба «Водоканала»: 555-151, доб. 1 Передача показаний и запись на поверку приборов учета с помощью речевого бота: 555-252.