На предприятии в круглосуточном режиме работает Центральная диспетчерская служба. Именно сюда стекается вся информация о состоянии системы водоснабжения областного центра. И именно сюда чаще всего обращаются жители города.
Основная задача службы - контроль работы всех сооружений систем водоснабжения и водоотведения города Калининграда. Специалисты данного подразделения мгновенно реагируют на изменения в работе станций и сооружений при возникновении нештатной ситуации, организовывая мероприятия, направленные на восстановления работы объектов Водоканала в нормативном режиме.
Центральная диспетчерская служба 24 часа в сутки, 7 дней в неделю принимает информацию от жителей города Калининграда о возникновении аварий в системе водопроводно-канализационного хозяйства. При поступлении в ЦДС информации об открытом колодце, провале или утечки воды на улице, аварийная бригада выезжает на место, обследует, устанавливает соответствующие знаки, ограждения и передаёт информацию в подразделения предприятия, обслуживающие данный участок.
«При возникновении сильной утечки, создающей угрозу затопления подвалов домов или разрушения проезжей части, специалистами предприятия оперативно отключается повреждённый участок трубопровода и организовываются аварийно-восстановительные работы силами цеха водопровода, работающим также в круглосуточном режиме. Таким примером может послужить недавняя авария на Московском проспекте 64, произошла она у нас в этом месяце. Сложность работ заключалось в том, что залегание трубопровода свыше 4 метров, а для работы на такой глубине нужна соответствующая техника и система иглофильтров водопонижения исключающие поступления грунтовых вод, которые подмывали землю и происходили частые обвалы. Но это только часть работы, ещё нужно было произвести переключение и перераспределение нагрузки между станциями без изменения режима водоснабжения районов», - поясняет Константин Юдин, начальник ЦДС.
За июль «Водоканалом» было устранено более 55 аварий.
Телефон круглосуточной диспетчерской службы 555-151, доб. 1