В 2022 году «Водоканал» прошёл аккредитацию и вновь получил лицензию, позволяющую осуществлять поверку приборов учёта воды. Профессионалы лаборатории предприятия ежедневно принимают заявки на поверку счётчиков. Теперь это стало делать ещё проще: в «Водоканале» появился умный голосовой бот, создающий заявку автоматически.
«Это стало возможно в рамках реализации программы предприятия по цифровизации предоставления услуг населению», – рассказал руководитель управления сбыта «Водоканала» Андрей Щербань.
Робот работает круглосуточно и без очередей на дозвон по телефону 555-252. Для регистрации заявки он спросит адрес, какие именно счётчики нужно поверить: холодной или горячей воды, их количество. Полученные данные бот автоматически занесёт в базу данных и назовёт номер созданной заявки.
После этого абоненту в ближайшее время перезвонят специалисты «Водоканала». Они уточнят правильность данных и сроки предстоящей поверки. Дополнительную информацию о поверке приборов учёта можно получить по телефону 555-151 доб. 99.
«Заявку на поверку счетчиков необходимо подавать заранее до наступления срока поверки. А самое главное – обращаться в специализированные и аккредитованные организации, такие как «Водоканал», – заключил Андрей Щербань.
Возможности голосового бота «Водоканала» этим не ограничиваются: он также умеет принимать показания счётчиков. Для этого абоненту понадобится код управляющей компании и номер лицевого счёта. Их можно найти в верхней части квитанции на оплату услуг предприятия. Передать показания можно голосом или с помощью клавиатуры телефона.
При следующем звонке называть код УК и лицевого счёта не придётся. Робот автоматически их запомнит. «Водоканал» напоминает, что передавать показания счётчика и оплачивать квитанции необходимо до 20-го числа каждого месяца.
Кроме того, показания приборов учёта можно передать на главной странице сайта «Водоканала» в разделе «Передать показания». Самый удобный способ передать показания – это указать их при оплате квитанции, с ним специалисты предприятия помогли разобраться отдельно.
Обилие цифр и других данных на квитанциях за услуги ЖКХ могут озадачить не только тех, кто только начал самостоятельно их оплачивать, но и тех, кто делает это уже много лет. Как правильно пользоваться платёжными документами и на что следует обращать внимание при оплате – на примере квитанции за воду объяснила руководитель Центров обслуживания клиентов «Водоканала» Екатерина Куликова.
Как объясняет специалист предприятия, начисления за водоснабжение и водоотведение формируются из количества использованных кубометров воды и тарифа, который на законодательном уровне устанавливается службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. Цену и показатели за прошедший месяц абоненты могут найти в центральной таблице квитанции.
Количество кубометров воды, использованных за месяц, рассчитывается из разницы показаний счётчика. «Вы передаёте показания счётчика. Их заносят на ваш лицевой счёт. Например, у человека было 1913 на счётчике. Он передаёт показания: 1920. Получается, за месяц семь кубов. Это и есть количество потреблённой воды», – пояснила Екатерина.
Для вычисления суммы, которую необходимо оплатить, количество кубометров, указанное в таблице квитанции, умножается на установленный тариф. Такая операция проделывается и со счётом за водоснабжение, и за водоотведение, и за подачу холодной воды для подогрева.
Если сложить полученные результаты, получится как раз та сумма, которую необходимо оплатить за месяц. В квитанции она находится в строке «Итого к оплате за расчётный период» перед справочной информацией. Для удобства нахождения она выделена жирным шрифтом.
Внести плату за коммунальные услуги можно, например, отсканировав QR-код, расположенный в квитанции в левом верхнем углу. Сканер для него обычно есть в приложении банка на главной странице или на странице переводов и оплаты.
Жители могут оплатить квитанцию и другими способами:, в платёжных терминалах Сбера и Энерготрансбанка, в отделениях «Почты России», в личном кабинете на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
При неоплате квитанции на лицевом счёте абонента будет накапливаться долг. Его сумма в таком случае появится в квитанции справа. Чтобы узнать, за какой период начисляется задолженность, жители в любое время могут запросить у «Водоканала» специальную долговую квитанцию, которую можно сразу оплатить.
«Самое главное, – акцентирует Екатерина, – это срок поверки счётчиков. Его нельзя пропустить, потому что тогда начисления будут идти по нормативу». Приведём пример: семья, вовремя не поверившая счётчик и платившая по нему в среднем 700 рублей, спустя три месяца после истечения срока поверки будет платить уже 1500 рублей.
Срок поверки приборов учёта прописывается в каждой квитанции в нижней таблице. Примерно за три месяца до его истечения в платёжном документе появляется напоминание о необходимости очередной поверки.
Консультацию по всем вопросам в сфере водоснабжения и водоотведения можно получить по телефону 555-151 или через онлайн-форму на сайте «Водоканала».