Анализ показал, что по состоянию на октябрь 2021 г., потребителями, т.е. жителями областного центра, не оплачено более 330 млн. руб. В работе более 11 тыс. судебных актов.
«Процедура отключения водоотведения (блокирования канализации) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах – крайняя мера. Как ни странно, есть неплательщики со стабильным доходом, владеющие собственным жилыми помещениями, личными автотранспортными средствами. По нашим сведениям, другие ресурсообеспечивающие организации нашего города, которые поставляют в дома газ или электричество, проводят отключения своим должникам регулярно, и долги жильцами оперативно погашаются», - отметил руководитель управления сбыта «Водоканала» Андрей Щербань.
По словам Андрея Щербаня, сотрудники «Водоканала» направляют должникам письменные уведомления, с ними общаются по телефону и лично в наших офисах, предлагают, как один из вариантов погашения долга, - рассрочку платежа. Важно также отметить, что в ситуациях, где есть моменты недопоставки наших услуг или некорректного начисления, задолженности аннулируются.
Для справки:
Процедура отключения регламентирована Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ч. XI). Данное право у предприятия-поставщика услуг наступает после двух месяцев неоплаты или неполной оплаты услуги. Процесс отключения касается только водоотведения, подача воды в жилые помещения не прекращается. Подчеркиваем, что должникам предоставляется дополнительная возможность для погашения задолженности: после получения уведомления у него есть ещё дополнительные 20 дней для решения ситуации по задолженности.